Михаил КЛИКИН
 главная    гостевая книга

Читателям Писателям Издателям Игроделам
 
 

геймдизайн, сценарии и тексты для компьютерных игр

 
  официальный сайт  
     

подпишитесь на новости сайта   
 
 

статьи


  • Об особенностях работы игрового текстовика
    статья в разработке
    Тексты для игр часть приходится писать так, чтобы они "подходили и на мальчика, и на девочку". Т.е. я не могу написать: "Я уже имел дело с этим неприятным человеком, и я знаю - он недоволен всем", и я пишу: "У меня уже были кое-какие дела с этим неприятным человеком, и я знаю – он недоволен всем".
    Или другой пример:
    "Билли «Циклоп» встречает меня с недоверием. Еще бы: вчера я громил его заведение, а сегодня пришел расспросить о проблемах. Но мне удается его разговорить..."
    превращается в:
    "Билли «Циклоп» встречает меня с недоверием. Еще бы: вчера его заведение пострадало от моих рук, а сегодня я расспрашиваю о проблемах. Но мне удается его разговорить..."

  • Приглашаю к сотрудничеству разработчиков компьютерных игр

    Разработка мира игры (в том числе по готовым эскизам), разработка сценариев и игровых квестов, написание любых текстов, редактирование готовых текстов и пр.

    Неполный список проектов, в работе над которыми я принимал участие, приведен ниже.

    портфолио


    Empire: Peripheral Wars
    космическая стратегия
    [ о проекте ]

    Участие в проекте: написание текстов

    Образец текста:
    Вх.сообщ (код 1, Канцелярия, секр.): ИСПК объявила о начале военных действий против Доминации Куланга. Официальное уведомление гласит: «Неоднократное нарушение «Теклитских соглашений» и, в частности, требований Корабельного реестра, всё возрастающая агрессивность Доминации Куланга, направленная на соседей, ущемление прав и свобод собственных граждан, геноцид и прочие военные преступления - всё это вынудило Имперскую Службу Периферийного Контроля приступить к осуществлению плана по наведению порядка в регионе. Преступной власти Региарха будет положен конец. Низвергнутый Эль Сатор III будет передан в руки правосудия, а все порабощенные планеты получат свободу. Реализация плана возложена на Объединенный Флот ИСПК, который вскоре выйдет к границам Доминации. Любые попытки помешать силам ИСПК будут решительно и жестко подавляться. Все планеты, подконтрольные Доминации Куланга, будут рассматриваться как враждебные. ИСПК устанавливает запрет на торговлю с Доминацией. Каждый, кто нарушит запрет, будет объявлен предателем и предстанет перед трибуналом» (конец цитаты).

    Криминальная история (Crime Story)
    action, quest, criminal, он-лайн, социалка
    [ о проекте ]

    Участие в проекте: участие в разработке концепции, персонажей, разработка сценария, тексты, подготовка рекламных материалов и пр.
    Примечание: мои тексты включены не во все версии игры.

    Образец текста:
    Мне было четыре года, когда злобный доберман нашего соседа перепрыгнул забор и бросился ко мне. Пёс перекусил бы мне шею, если бы не мой десятилетний брат. Он подхватил с земли острый камень и бросился мне на выручку...
    Мы всегда были вместе. И когда брат уехал, чтобы начать новую жизнь на новом месте, всем было ясно, что однажды я последую за ним.
    Каждый вечер мы собирались семьей и перечитывали его письма. Он писал, что работает в порту. Что у него много друзей, и нет проблем с деньгами. Он сообщал нам, что скоро, наверное, женится. Мама плакала. Отец радовался.
    А потом письма перестали приходить.
    Мы ждали три месяца. И еще целый месяц. Больше ждать было невозможно.
    Семья посадила меня на тот же корабль, что и брата. Я прибуду в тот самый порт, где работал брат. Я найду его и спрошу — в чем дело? Мы так о тебе беспокоимся!
    И если брат скажет, что у него сейчас проблемы… Если я увижу, что на него сейчас мчится оскаленный доберман… Что ж... Я подберу с земли острый камень и брошусь на выручку…

    World of Tanks
    action, многопользовательская игра

    Участие в проекте: беллетризация (написание рассказа по миру игры)

    Образец текста:
    Утро.
    В составе взвода выдвигаемся на позиции, катимся по обочине дороги, вздымая клубы пыли. В моем экипаже кроме меня три человека: Антон Шаламов, Юрка Прохоров по прозвищу Тракторист, ну и, конечно же, Кузьмич.
    «Рысь» идет мягко, будто на лапах крадется. Мощный «Майбах» - не мотор, а песня!
    - Правее, - говорю громко, по ненужной сейчас привычке прижимая к горлу ларингофон шлема. – И ходу прибавь. Отстаем.
    - Ага, - отзывается в наушниках голос Юрки Тракториста. – Будет сделано, ваше высокоблагродье.
    Кузьмич хихикает. Ему теперь все можно. Если бы не он, не было бы у нас ни новых шлемофонов, ни нового танкового переговорного устройства.
    - Отставить смех, - говорю...

    Легенды
    браузерка, он-лайн, фэнтези, action
    (проект в разработке)

    Участие в проекте: разработка истории мира игры, участие в разработке концепции, написание текстов

    Образец текста:
    Когда-то мир был велик, и места в нем хватало всем: эльфам и оркам, магам и людям. Но время шло, и мир стал уменьшаться. А может просто живущих в нем становилось все больше. И тогда на мирные земли пришли зависть и злоба, привели с собой раздор и безумие. Вчерашние добрые соседи стали лютыми врагами. Черные тучи стрел закрыли солнце, громом звучал яростный лязг мечей, сверкали доспехи, и на виду у всех творилось великое таинство могучей волшбы. Пылью и дымом замутилось небо. День стал как ночь, а ночь - словно смерть. Гниющая кровь отравила почву, лишила ее живородящей силы, и деревья стояли бурые, а трава сохла и разваливалась трухой на смрадном ветру. Груды вспухших тел запрудили ручьи, умертвили озера и реки трупным ядом.
    Пришло темное время.
    Время горя и смерти.
    Время перемен...
    Нелегко пришлось людям.
    На стороне эльфов была сила живой природы. Подгорный народ брал свою мощь от земли. Волшебники черпали могущество в стихиях. Не знающие страха орки были сильны сплоченностью и единением.
    Только у людей не было ничего.
    До той поры, пока не пришли в мир Четыре Повелителя.
    И тогда у людей появилась недежда...

    W.E.L.L. online
    action, fantasy, многопользовательская игра

    Участие в проекте: беллетризация (написание рассказа по миру игры)

    Образец текста:
    В алой комнате было столь же сумрачно, как и в столовой. Освещения здесь не было вовсе, имелись только кристаллы подсветки, встроенные в оклады прозрачных ящиков, где хранились богатства Каза Атора. Сам хозяин задерживался, и тихие слегка захмелевшие гости, держась тесной группкой, переходили от одной витрины к другой и слушали пояснения Гвина Забияки. Было поздно, всем хотелось спать.
    - Вот это, если не ошибаюсь, стреляющий Кортик Звёзд, - рассказывал Гвин, борясь с зевотой. - Внешне он мало чем примечателен, интерес представляет разве только этот драгоценный камень, огранённый самим Дэльтом Урзом. Куда интересней спрятанная в рукояти механика. При нажатии на камень срабатывают секретные пружины и из отверстия, залитого воском, одна за одной вылетают шесть тонких отравленных игл. Но ещё интересней история этого клинка. Им долгое время пользовался Ку Ке — известный наёмный убийца, в один день отправивший в Призрачный Мир двенадцать высокопоставленных персон...

    Остров (Resort World)
    социалка, экономика

    Участие в проекте: участие в разработке туториала (тексты обучающих миссий)





    Ледяной трон
    браузерка, пошаговая стратегия, многопользовательская
    [ о проекте ]

    Участие в проекте: разработка мира игры и истории мира, написание текстов.

    Образец текста:
    Но однажды в сером небе расцвели огненные цветы, и новые боги спустились в брошенный мир. Они были могучи, огромные стальные демоны прислуживали им, пламя и ветер слушались их. И лед стал отступать, повинуясь воле новых богов, а на освобожденной земле выросли Башни. Они заключали в себе силу богов, они повелевали теплыми ветрами, они растапливали льды и рождали дождь.
    Немногие выжившие люди потянулись к Башням со всех краев мира. Они благодарили богов и просили разрешения поселится на плодородной земле, освобожденной ото льда. И боги позволили сделать это. Но потребовали платы.
    - Мы оставим вам Башни! - голоса богов громом прокатились над миром. - И они растопят лед! Но вы должны верно служить им! Один из вас войдет в Башню, и станет ее сердцем. Он навсегда покинет свой мир - мир людей, - но ему будет дана великая мощь - Мощь Богов. Он сможет повелевать Демонами, а люди, живущие на его землях, будут ему подчиняться.

    Фронтир
    космос, экономика, action, многопользовательская игра
    (проект заморожен)

    Участие в проекте: разработка и описание мира игры, его истории.

    Образец текста:
    "Фронтир" - звездные системы, в которых находятся Порталы, связывающие Лигу и Империю; своего рода пограничные зоны.
    Пока не открыли Хаб, война шла именно в этих мирах. Мирное население обитаемых планет было эвакуировано в другие системы, многие уехали сами, были и погибшие.
    В конце-концов с системах Фронтира установилось некое равновесие - Империя и Лига, так и не сумев подчинить себе эти системы, активные боевые действия здесь прекратили, оставив лишь несколько пограничных Аванпостов (Застав), чтобы контролировать возможную активность противника.
    На разоренных войной планетах и заброшенных орбитальных станциях поселились разного рода сомнительные элементы.
    В пространстве "фронтира" не действуют законы, здесь нет отделов надзора и полиции, управляющих и наместников. Немногочисленные военнные стараются не вмешивать в дела гражданских, опасаясь спровоцировать новый конфликт. Здесь прав тот, кто сильней.




    » Живой Журнал

    » Об авторе
    » Библиография
    » Интервью
    » Рецензии
    » Галерея
    » Форум
    » Чат
    » ДеГенераторы
    » Я в контакте

    Мини-сайты книг:
    демоны рая три легенды идеальный враг один страж могил


    klikin@yandex.ru


     
    Читателям Писателям Издателям Игроделам Кино
      © Михаил Кликин В оформлении сайта использованы работы художника К. Правицкого